Концепция центра
- Просмотров: 6873
![]() |
Два корпуса для проживания пациентов и персонала |
Основной штат Центра – воспитатели-консультанты, в прошлом наркозависимые, но прошедшие реабилитацию в Центре. Такие сотрудники отличаются способностью сопереживать пришедшим в центр, лучше их понимают, способны вовремя прийти на помощь.
Процесс реабилитации предусматривает психодиагностику, психокоррекцию, трудотерапию, природотерапию, занятия по интересам, спорт…
Мы используем разные теории и их аспекты. Основные:
-когнитивно-бихевиоральная терапия, позволяющая осуществить функциональный анализ мыслей, чувств, обстоятельств, приведших к употреблению наркотиков, научить новому способу мышления, способствует изменениям в поведении путём научения,
-мотивационная терапия – позволяющая оценить и усилить силу мотивации клиента к изменениям,
- терапия управления непредвиденными обстоятельствами - процесс групповой терапии влияет на психологическую, социальную, биомедицинскую и духовную стороны личности. Терапевтическая группа отображает модель общества, при этом создаётся атмосфера семьи, где каждый имеет свои права и обязанности.
Как и в обществе, так и в Доме существует иерархия, выраженная в этапности процесса.
Шагая по реабилитации , человек ощущает возрастающее доверие, решает всё более сложные задачи. В деятельности группы легко отслеживаются отношения между ребятами, где чётко можно видеть дисфункцию социальной и психологической сторон деятельности клиента. А это является базой для подбора соответствующих методик терапии, позволяющих зависимым людям приобретать навыки трезвой жизни. Эта деятельность охватывает механизмы зависимости, формирование чувства собственного достоинства, осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей. Клиенты Центра, благодаря участию в индивидуальной и групповой терапии, учатся решать проблемы и конфликты, осознают причины зависимости.
Ребята приобретают навыки психорегуляции, участвуют в сеансах аутотренинга, также научаются приёмам релаксации,самовнушения и самоубеждения. Проводятся индивидуальные беседы по психокоррекции социальной и личностной ориентации, благодаря которым:
- осваиваются приёмы декодирования психологических сообщений от окружающих людей,
- корригируются и формируются социально – психологические навыки,
- понимание целостности социально – психологического бытия людей,
- научаются индивидуальным приёмам межличностного общения.
Большое внимание уделяется профилактическим беседам о ВИЧ для безопасности и осмысления данной проблемы.
Ребята живут как микрообщество, помогая друг другу в преодолении своей проблемы. Групповая деятельность – это распределение ежедневных заданий, ежедневное подведение итогов, обсуждение прожитого дня, решение групповых и личностных проблем. Помимо ежедневных собраний, дважды в неделю проводятся плановые собрания всей группы, на которых оговариваются и решаются вопросы, связанные с реабилитацией и жизнедеятельностью Дома, смена этапов, передача функциональных обязанностей, приём новичков.
Большое терапевтическое значение имеет организация свободного времени – ведь отдыхать тоже нужно научиться. Проводятся интеллектуальные и спортивные игры, дискотеки, празднуются дни рождения, иные праздники – часто совместно сродственниками и друзьями ребят.
Центр находится вдалеке от города, что способствует созданию микросоциума, благоприятствующего для становления личности ребят, их реабилитации вдали от соблазнов. Неоценимый позитивный вклад вносит общение с природой – терапия общением с природой.
Так как наркомания – проблема семейная, стараемся приобщать к процессу реабилитации родителей и близких ребят. Родственники, особенно родители, под влиянием наркомании их детей становятся носителями определённых стереотипов мышления и поведения, поэтому тоже нуждаются в психокоррекции, прежде всего групповой психокоррекции как динамики познавательных и групповых процессов, сориентированных на познание индивидуально-неповторимых проблем каждого её участника и оказания ему адекватной помощи.
Период пребывания в Центре около 10-ти месяцев.
Процесс реабилитации предусматривает психодиагностику, психокоррекцию, трудотерапию, природотерапию, занятия по интересам, спорт…
Мы используем разные теории и их аспекты. Основные:
-когнитивно-бихевиоральная терапия, позволяющая осуществить функциональный анализ мыслей, чувств, обстоятельств, приведших к употреблению наркотиков, научить новому способу мышления, способствует изменениям в поведении путём научения,
-мотивационная терапия – позволяющая оценить и усилить силу мотивации клиента к изменениям,
- терапия управления непредвиденными обстоятельствами - процесс групповой терапии влияет на психологическую, социальную, биомедицинскую и духовную стороны личности. Терапевтическая группа отображает модель общества, при этом создаётся атмосфера семьи, где каждый имеет свои права и обязанности.
![]() |
Помещение для проживания участников реабилитационного процесса |
Как и в обществе, так и в Доме существует иерархия, выраженная в этапности процесса.
Шагая по реабилитации , человек ощущает возрастающее доверие, решает всё более сложные задачи. В деятельности группы легко отслеживаются отношения между ребятами, где чётко можно видеть дисфункцию социальной и психологической сторон деятельности клиента. А это является базой для подбора соответствующих методик терапии, позволяющих зависимым людям приобретать навыки трезвой жизни. Эта деятельность охватывает механизмы зависимости, формирование чувства собственного достоинства, осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей. Клиенты Центра, благодаря участию в индивидуальной и групповой терапии, учатся решать проблемы и конфликты, осознают причины зависимости.
Ребята приобретают навыки психорегуляции, участвуют в сеансах аутотренинга, также научаются приёмам релаксации,самовнушения и самоубеждения. Проводятся индивидуальные беседы по психокоррекции социальной и личностной ориентации, благодаря которым:
- осваиваются приёмы декодирования психологических сообщений от окружающих людей,
![]() |
Помещение для проведения групповой психотерапевтической работы |
- понимание целостности социально – психологического бытия людей,
- научаются индивидуальным приёмам межличностного общения.
Большое внимание уделяется профилактическим беседам о ВИЧ для безопасности и осмысления данной проблемы.
Ребята живут как микрообщество, помогая друг другу в преодолении своей проблемы. Групповая деятельность – это распределение ежедневных заданий, ежедневное подведение итогов, обсуждение прожитого дня, решение групповых и личностных проблем. Помимо ежедневных собраний, дважды в неделю проводятся плановые собрания всей группы, на которых оговариваются и решаются вопросы, связанные с реабилитацией и жизнедеятельностью Дома, смена этапов, передача функциональных обязанностей, приём новичков.
Большое терапевтическое значение имеет организация свободного времени – ведь отдыхать тоже нужно научиться. Проводятся интеллектуальные и спортивные игры, дискотеки, празднуются дни рождения, иные праздники – часто совместно сродственниками и друзьями ребят.
![]() |
Помещение для проведения обучающих тренингов |
Так как наркомания – проблема семейная, стараемся приобщать к процессу реабилитации родителей и близких ребят. Родственники, особенно родители, под влиянием наркомании их детей становятся носителями определённых стереотипов мышления и поведения, поэтому тоже нуждаются в психокоррекции, прежде всего групповой психокоррекции как динамики познавательных и групповых процессов, сориентированных на познание индивидуально-неповторимых проблем каждого её участника и оказания ему адекватной помощи.
Период пребывания в Центре около 10-ти месяцев.